В этом году автомобилистов ждут очередные масштабные изменения

0

Уже скорректированы правила регистрации транспорта и требования к кандидатам в водители. А осенью изменятся правила приема экзаменов на права. Летом появятся новые требования к техосмотру, в результате введения которых предполагается, что купить диагностическую карту станет невозможно.

Из автосалона – с номерами

Уже вступили в силу новые правила регистрации транспорта. Они наделили дилеров возможностью регистрации машины в ГИБДД от имени покупателя. По идее, покупатель, приобретя автомобиль, уже из салона может забрать его с документами, зарегистрированным в ГИБДД и установленными на нем государственными регистрационными знаками. Однако на деле эта норма пока еще не работает. Дело в том, что подзаконные акты были подписаны буквально накануне нового года. Дилеры, желающие участвовать в этом процессе, попросту не успели оформить необходимых документов, пройти проверку в ГИБДД и еще не включены в реестр специализированных организаций. А регистрировать транспорт в ГИБДД могут только организации, включенные в реестр, который ведет МВД.

Надо сказать, что и особенного желания дилеры к этому продукту не проявляют. Ведь цены на услугу установил ФАС в размере 500 рублей. До сих пор в автосалонах оказывали такую услугу, но стоила она от 10 тысяч рублей. При этом дилеру не требовалось быть включенным в реестр, проходить проверку в ГИБДД. Для этого покупателю нужно было оформить доверенность на представителя автосалона, который и ставил от его имени машину на учет в ГИБДД.

Услуга сохранится и теперь. И стоить она будет столько же, пока не появятся реальные конкуренты, которые войдут в реестр специализированных организаций.

Но теперь, чтобы поставить машину на учет по простой рукописной доверенности, необходимо предоставить еще паспорт собственника транспортного средства либо доверенность должна быть нотариально заверенной. Вряд ли покупатель автомобиля решится на то, чтобы незнакомым людям в автосалоне оставить свой паспорт. Так что это условие заметно усложнит оказание услуги.

Эксперты предполагают, что дилеры постепенно будут предоставлять новую услугу и становиться этими специализированными организациями, регистрирующими автомобили в ГИБДД. Но процесс будет не быстрым. Увеличение таких организаций, чтобы можно было говорить о доступности услуги, ожидается к середине года.

Номер на заказ

Теперь у автовладельца, который ставит машину на учет в ГИБДД в регионе, в котором зарегистрирован сам, появился выбор. Он может по желанию получить вместе со свидетельством о регистрации машины государственный регистрационный знак в ГИБДД или только документы, а знак изготовить самостоятельно в организации-изготовителе. В первом случае ему придется заплатить госпошлину в размере 2850 рублей, во втором – 850 рублей.

Второй вариант выгоднее, потому что у организации стоимость номеров может быть ниже. Кроме того, если владелец мотоцикла хочет повесить на своего коня уменьшенный знак – ему прямой путь в эту организацию. То же касается владельцев американских и японских автомобилей, которые изначально не предназначены для нашего рынка. Ведь на таких машинах места установки знаков рассчитаны на американские стандарты. То есть знаки должны быть квадратными. ГОСТ допускает использование подобных знаков. Но ГИБДД их не заказывает. В этом случае собственник машины получает в ГИБДД свидетельство о регистрации и отправляется в организацию, которая изготовит ему необходимый нестандартный знак.

Если собственник автомобиля зарегистрирован в другом регионе, то выбора у него нет. В ГИБДД ему присвоят государственный регистрационный номер с кодом региона, в котором он зарегистрирован, выдав свидетельство о регистрации. А государственный регистрационный знак он будет изготавливать в соответствующей организации.

Заметьте, теперь понятия «номер» и «знак» – совершенно разные. Номер – это набор букв и цифр с кодом региона. А знак – это металлическая пластина, на которую эти буквы и цифры нанесены.

Появится реестр номеров

Для реализации нововведения региональные подразделения создают два различных реестра номеров: реальных номеров, которые они заказывают на предприятиях, а потом выдают автовладельцам, и виртуальных номеров, которыми пользуются ГИБДД других регионов. Например, в московское ГИБДД обратился житель Тамбова с заявлением о постановке на учет машины. Столичное ГИБДД зарегистрирует автомобиль, присвоив номер из тамбовского реестра виртуальных номеров.

В дальнейшем планируется создать также реестр «красивых» номеров, которые будут продавать автовладельцам. Предполагается, что на Госуслугах можно будет выбрать и купить «красивые» номера.

Для этого региональные подразделения выберут пользующиеся особым спросом номера, которые занесут в отдельный реестр. Это может быть реализовано и в этом году.

Подготовкой документа уже не первый год занимается Минэкономразвития. В конце 2019 года это ведомство и МВД пришли к единому видению, как должна выглядеть продажа «красивых» номеров.

 

«Российская газета»