В Тбилисском районе стали внедрять институт наставничества

0
Алексей Кузин рассказал, как в нашем районе планируют корректировать асоциальное поведение подростков, состоящих на различных видах учета

К работе с детьми, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципалитета, планируется привлечь наставников. Они будут заниматься коррекцией асоциального поведения у трудных подростков.

О том, как строится индивидуальная профилактическая работа, мы узнали у исполняющего обязанности заместителя главы муниципалитета по социальным вопросам, начальника управления образованием, который является председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Тбилисский район, Алексея Кузина.

– Алексей Вячеславович, расскажите, в чем заключается эта наставническая работа?

– Прежде всего, отмечу, что наставничество в отношении несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, является добровольным как со стороны наставника, так и со стороны подростка и его законного представителя и осуществляется на безвозмездной основе.

Наставником может быть гражданин Российской Федерации, независимо от пола, семейного положения, достигший возраста 18 лет, являющийся авторитетным человеком, с положительной репутацией, способный по своим деловым и моральным качествам стать социально положительным примером для несовершеннолетнего, а также добровольно оказывающий помощь в воспитании подростка, состоящего на учете в комиссии.

Наставничество – один из видов воспитательной работы, направленной на коррекцию асоциального поведения детей и подростков, содействие в формировании законопослушного поведения, жизненно важных ценностей и общепринятых моральных принципов. Оно необходимо для решения проблем детской безнадзорности, снижения уровня правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, создания позитивных жизненных установок и осознанного отказа от собственных асоциальных проявлений.

Как правило, наставники помогают родителям в воспитании подростков, взаимодействуют с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводят профилактическую работу с несовершеннолетними, их родителями и законными представителями, направленную на коррекцию асоциального поведения детей и подростков, содействие в формировании у подростка законопослушного поведения, жизненно важных ценностей и общепринятых моральных принципов.

– Как осуществляется подбор наставника для работы с подростками?

– Любой желающий может заниматься индивидуальной профилактической работой с подростками, подав заявление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципалитета о назначении его наставником.

Прежде всего, будущий наставник приходит в комиссию и заявляет о себе. Затем на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тбилисского района наставник закрепляется за несовершеннолетним.

Также возможен подбор кандидатуры членами комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципалитета с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это происходит при принятии решения о постановке несовершеннолетнего на учет. При этом родители ребенка не освобождаются от ответственности за его воспитание и поведение.

Наставник может быть из числа представителей органов местного самоуправления и государственной власти, депутатов, активистов молодежных объединений, волонтеров, а также представителей общественных организаций, физкультурно-спортивных объединений, трудовых коллективов, казачества и других учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

– Алексей Вячеславович, какими полномочиями и правами наделен наставник?

– Граждане, закрепленные по решению комиссии за подростками, должны способствовать правильной организации его свободного времени, развивать интерес своего подопечного к культурным и духовным ценностям, привлекать к занятиям спортом, поддерживать связь с семьей несовершеннолетнего, оказывать содействие в формировании у него морально-нравственных ценностей и патриотизма личным примером, разъяснением и дружеским советом.

Кроме того, наставник имеет право обращаться в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за консультацией, необходимой помощью и содействием в вопросах воспитания своего подопечного, выбирая наиболее эффективные формы и методы воспитательной работы.

– В каких случаях наставник прекращает свою деятельность?

– Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним прекращается в случаях его исправления, достижения им 18-летнего возраста, изменения места жительства.

Это также возможно по письменному отказу гражданина от дальнейшей наставнической деятельности по собственной инициативе или отстранению по решению комиссии.

– Спасибо за беседу.

Ольга Сафронова

Фото пресс-службы администрации района