Мир сквозь объектив

0

В минувшую субботу в стенах Тбилисского КДЦ открылась выставка фотохудожников «Фотокруг­2017», в экспозиции которой были представлены работы восьми фотоклубов из Крыма, Адыгеи и Краснодарского края.

Всех гостей выставки радушно приветствовали глава Тбилисского района Евгений Ильин и председатель Совета депутатов Тбилисского сельского поселения Вениамин Соломахин.

Хозяином мероприятия по праву выступил Михаил Казаченко – руководитель народного фотоклуба «Колос» Тбилисского района, заслуженный работник культуры Кубани.

— Выставка, которую мы наблюдаем сегодня, — это  инициатива фотолюбителей, то есть инициатива снизу, — обратился к собравшимся Михаил Викторович. — В последнее время проходит очень мало фотовыставок, конкурсов, где можно представлять свои работы. Поэтому мы с товарищами решили самостоятельно инициировать подобное мероприятие.

Когда-то в 70-е годы был популярен такой вид фотовыставок, как «круговой обмен». Он подразумевал, что выставки работ проходят «по цепочке» по тем городам, где есть выставочные площади, а также фотоклубы, которые могут это организовать. Вот мы и решили вспомнить этот опыт советских времен.

Участники выставки «Фотокруг-2017» из Тбилисской и Краснодара

Выставка, которую увидели гости, — свидетельство удивительного творческого таланта и жизненного оптимизма многих очень увлеченных людей, которые проявляют особое видение привычного мира. И у каждого из них этот мир свой. Фотовыставка продемонстрировала новые достижения в одном из массовых видов любительского художественного творчества, открыла ранее неизвестные имена, поставила перед участниками новые задачи. Пришедшие гости интересовались у фотографов, как изменялась работа с фотографией в процессе развития новых технологий и легко ли сейчас овладеть мастерством фотохудожника. Интересными наблюдениями с публикой поделился Михаил Казаченко.

— Нынешнему поколению фотолюбителей повезло. При желании у них может быть полный комплект хорошей аппаратуры с компьютером, принтером, сканером и всеми прилагающимися приборами, — ответил руководитель фотоклуба «Колос». — Нам в свое время было намного сложнее заниматься художественной фотографией. Надо было организовать дома фотолабораторию, для которой не всегда находилось место, иметь соответствующие условия. А элементарная проточная вода была в домах не всех жителей сельской местности. Да и качественной фототехники в магазинах не было. Для того чтобы получить хорошую фотографию, прибегали к различным ухищрениям: вместо простой лампы-увеличителя вкручивали галогеновую, чтобы изображение было контрастнее и резче, добавляли в растворы всяческие редкие химикаты, сами изобретали проявители, смеси для тонировки, делились между собой рецептами. Чтобы создать один хороший выставочный снимок, можно было проработать целую неделю. Он получался в единственном экземпляре, и его невозможно было повторить точь-в-точь. Сейчас таких проблем нет.

Но осталась другая проблема – та же, что была во все времена: не каждый человек, взявший в руки фотоаппарат, может создать шедевр. Мастерство фотоискусства – это как музыкальный слух: если он есть – ты поешь, если нет – мычишь. То же самое – фотография. Есть люди, у которых с рождения глаз настроен на окружающий мир: они создают хорошие снимки. А другие по 30 лет занимаются этим видом искусства – и ничего толкового. Это общая проблема для всех видов творчества. Но! Если есть задатки, их можно развить. Я не раз наблюдал это на примере нашего фотоклуба «Колос»: люди приходили, можно сказать, с нуля, а потом становились довольно хорошими фотохудожниками.

На снимках открывшейся экспозиции были представлены интересные сюжеты, прекрасная природа южных регионов России. Может быть, глядя на эти работы, у кого-то из зрителей возникнет желание взять в руки фотоаппарат, и вскоре мы узнаем имя нового фотомастера.

текст: Елена Молчанова

фото: из архива фотоклуба