Учителя «Малышкиной школы» учат детей беречь природу

0
На этом занятии ученики Виктории Лазариди рисовали осенний листопад и говорили о том, как надо себя вести на экскурсии в парке

Подарить малышам внимание и заботу, привить дисциплину и любовь к природе еще до поступления в школу – эта ответственная работа ложится на плечи учителей «Малышкиной школы». Каждую неделю они внимательно и терпеливо учат дошколят основам грамоты, счета и бережного отношения к окружающей среде.

Школьные коридоры украшены всевозможным осенним декором: красивыми композициями из желтых и ярко-красных листьев, ягодами из бусин и поделками учеников.

Веселый гам дошколят, возбужденные голоса старшеклассников и улыбки на лицах учителей – в школе №6 ст. Тбилисской долгожданная перемена. Но стоит в коридорах раздаться заливистой трели школьного звонка, многоголосье сразу же стихает.

Один раз в неделю учителя «Малышкиной школы» проводят занятия в уютном классе, помогая своим подопечным привыкнуть к партам и урокам. В этом году набрали классы в «Малышкиной школе» Виктория Лазариди, Карина Азарскова и Светлана Ковалева. Все они уже не первый год учат малышей и души не чают в своих дошколятах.

Всего на попечении учителей три класса по 25 человек, но преподаватели надеются на увеличение количества детей. По словам Светланы Валерьевны, задача педагогов – не только научить детей писать и читать, но и выяснить психологическую готовность к поступлению в первый класс.

В школе выделяется время не только для привычных уроков – математики или письма, но и для обучения малышей бережному отношению к природе. Дети собирают гербарий из листьев и узнают от учителей о том, что нельзя оставлять мусор на улице или срывать цветы и ломать ветви деревьев, ведь это негативно сказывается на окружающей среде.

Виктория Константиновна рассказала, в какой форме проходят занятия и как удается найти подход к таким разным деткам:

– Мы выбрали для занятий игровой формат, так как дошкольники еще не могут серьезно воспринимать полноценные уроки. Предлагаем веселые и интересные задания, регулярно устраиваем физминутку, потому что дети устают, а преподносить материал интересно нам помогает новое мультимедийное оборудование, интерактивные доски.

– Нужно просто любить свое дело, – делится Карина Азарскова, – и не бояться трудностей. Когда дети придут ко мне в первый класс, я уже буду знать, какой характер у каждого из них и как найти к ним подход. Я привыкаю к ним в «Малышкиной школе», а они – ко мне. Кому-то из ребят достаточно ласкового слова, чтобы успокоиться и почувствовать поддержку, другие же требуют повышенного внимания. А в награду за свои старания каждый учитель получает достойную плату – искренние улыбки на детских лицах.

Алиса БУЗА