За полвека водительского стажа у Михаила Варнина ни одной аварии

0

Автомобиль сегодня не роскошь, как это было в советское время, а средство передвижения, без которого трудно представить жизнь современного человека.
Многие станичники старшего поколения помнят те времена, когда в Тбилисской можно было по пальцам пересчитать семьи, имеющие в собственности легковой автомобиль. Сегодня же картина иная: авто различных марок, в большинстве своем иностранных, можно увидеть чуть ли не в каждом дворе. Потому интенсивность движения на наших дорогах очень высокая.
– Что вы думаете об этом? – интересуюсь у профессионала-водителя, жителя станицы Тбилисской Михаила Варнина.
– Время дефицита, в том числе на автомобили, в прошлом. И слава богу. Сегодня действительно машина стала острой необходимостью. Многие отдают предпочтение иностранным автомобилям, объясняется это тем, что зарубежные от российских отличаются качеством.
Михаил Федорович уже на заслуженном отдыхе. Всю жизнь он проработал водителем. Но и сегодня практически каждый день его можно увидеть за рулем «стального друга».
Профессию шофера мой герой приобрел после армии. В те годы при тбилисском районном автотранспортном предприятии были организованы шестимесячные курсы по подготовке водителей. Посоветовавшись с родителями и получив добро на учебу, Михаил без промедления отправился в АТП, где уже шел набор в группу.
По его словам, база для учебы была отличная. Теоретические знания закреплялись на специально оборудованном полигоне, где были созданы все необходимые условия, чтобы будущие водители могли поупражняться в езде на разных машинах.
– После получения удостоверения сразу же попытался устроиться на работу. Однако с этим возникли проблемы. Дефицит водителей в то время был практически во всех хозяйствах. Но куда бы я ни обращался, руководителей не устраивало, что я новичок в профессии и у меня нет трудового стажа, – рассказал Михаил Федорович.
Спустя время юноше подсказали, что в коллективе автогаража колхоза «Кавказ» принимают водителей без опыта. Там Михаилу предложили автомобиль ГАЗ-51.
– В случае ЧП доставлял нужные детали и материалы в бригады, чтобы слесари, сварщики и другие технари по обслуживанию сельхозмашин могли устранить поломку трактора или комбайна. Особенно горячо приходилось в хлебную страду, во время уборки пропашно-технических культур и в период весеннего и осеннего сева. На своей походной техпомощи иногда курсировал от одного до другого поля с раннего утра и до позднего вечера, – вспоминает мой собеседник.
Работая в колхозе «Кавказ», юноша все чаще задумывался над тем, чтобы устроиться на должность водителя автобуса. В скором времени он осуществил свою мечту.
После трех лет работы в гараже колхоза «Кавказ» Михаил сел за руль рейсового автобуса автотранспортного предприятия, где в свое время окончил водительские курсы.
– Рулил по маршрутам Тбилисская – Ловлинская, Тбилисская – Веревкин и многим другим. Работа требовала максимум внимания на дороге, потому что я, прежде всего, был в ответе за жизни пассажиров. И четкого соблюдения правил дорожного движения. Ведь на трассе в любой момент может случиться аварийная ситуация, к которой ты должен быть всегда готов, – рассказывает мой герой.
Когда в стране объявили о перестройке и переходе на непонятные многим простым людям рельсы рыночной экономики, АТП не удержалось на плаву. Начался отток кадров. Уволился с предприятия и Михаил Федорович. Причина была в длительных задержках зарплаты. К тому же чтобы минимизировать производственный процесс, руководство отменило почти половину маршрутов рейсовых автобусов.
Потом был рыбхоз «Труд». Больше десяти лет Варнин трудился здесь водителем. Но в конце 90-х годов хозяйство объявило о банкротстве.
Общий водительский стаж Михаила Федоровича составляет более полувека. За все эти годы он не совершил ни одной аварии и ни разу не попал ни в одно ДТП. Что это – везение или от дорожных напастей спасал водительский профессионализм?
– О каком-то везении не может быть и речи, – считают внуки Варнина Олег и Данил. – У нашего деда особое отношение к вождению. Он ни при каких обстоятельствах не нарушит правила дорожного движения. Не будет отвлекаться или, к примеру, проскакивать на желтый, а тем более красный свет светофора. Мы не помним такого случая, чтобы дедуля, даже когда он куда-то опаздывает, превышал скорость.
Но, к сожалению, пока на наших загруженных автомобильных трассах случается немало ДТП. Причина – в культуре поведения водителей, она оставляет желать лучшего.
– Как, на ваш взгляд, с этим бороться? – спрашиваю Варнина.
– Никому из нарушителей не может быть поблажек. Эти люди должны нести суровое наказание.
Трудно не согласиться с человеком, который по личному опыту знает, что дорога – территория закона, и кто нарушает его, должен непременно за это ответить.

Ирина Джизмалиди