В Тбилисском культурно-досуговом центре открылась фотовыставка династии Жаворонковых

0
Участники фотоклуба «Колос» на открытии выставки «Фотодинастия Жаворонковых»

Испокон веков среди населения земного шара находились люди, которые воспринимали окружающий мир не так, как другие их собратья по роду человеческому.
Если одни в суете мирской пробегали мимо природных красот, не замечая их, считая лишним отвлекаться на второстепенное в стремлении добычи хлеба насущного, то другие не только восхищались прекрасным, но и стремились отобразить его в своих не всегда совершенных творениях.
Сделать копию с созданного самим Творцом оригинала для многих было мечтой неосуществимой, но, внеся в этот образец свою душу, индивидуальный почерк, можно было создать шедевр, способный на годы и века пережить своего создателя. С того момента, когда была изобретена фотография, процесс имитации понравившихся сюжетов значительно упростился, но и тут оказался не лишним творческий почерк, внесение своего «Я» казалось бы в то, что уже не имеет смысла чем-либо дополнять.
И появились мастера фотоискусства с громкими именами, заявившие о себе своими замечательными, «штучными» творениями. А параллельно вызрели целые фотодинастии, внутри которых секреты творческих успехов передавались и на техническом, и на генетическом уровне, такие, например, как знаменитый Карл Булла с сыновьями и «продолженный» сыновними усилиями Прокудин-Горский.
Очень приятно, что подобные семейные группы есть и в рядах завершающего уже четвертый десяток лет своего плодотворного существования народного фото-
клуба «Колос» при Тбилисском культурно-досуговом центре. В последний день марта здесь была открыта фотовыставка из серии «Фотодинастии», представившая в экспозиции 115 работ, созданных известной творческими достижениями семьей Жаворонковых.
Анна и Александр Жаворонковы и их все увереннее идущий по фотографической стезе племянник Иван отобразили в своих снимках целый букет фотожанров – от портретов и пейзажей до стрит-фото и рекламной фотографии. Интересно, что люди, вышедшие из одного семейного гнезда, оказались с ощутимо разным, не похожим друг на друга творческим почерком.
В снимках Александра сквозит поэзия уличного быта интересной по самобытности страны, каковой является Аргентина. Внеся в эти сюжеты свой свежий «славянский» взгляд, он создал серию работ под названием «Листая улицы страницы», которая стала известна во всем мире и обошла страницы многих зарубежных журналов.
Более современно и созвучно своему поколению выглядят работы Ивана Жаворонкова. Их лучшие, отмеченные творческим поиском образцы нашли свое место в некоторых московских рекламных агентствах.
Но настоящим лидером и вдохновителем этой династии является Анна Жаворонкова, уже успевшая заявить о себе и как поэтесса, и как журналистка, и просто как яркий, разносторонний человек. Это и проявляется в ее лучших художественных фотоснимках, многие из которых нельзя назвать никак иначе, как фотоозарениями. Умение показать в снимках душу своих земляков, особенности их и рутинной, и праздничной жизни, окружающую нас кубанскую природу принесли ее фотографиям немало призов на фотоконкурсах самого разного уровня.
Великолепными фотомоделями оказались мама и внучка Анны Геннадьевны, которых можно смело назвать соучастниками ее успехов. Но родоначальником династии, заронившим в сердца детей и внуков интерес к искусству светописи, заслуженно являлся патриарх семьи Геннадий Васильевич Жаворонков. Это в его темной и такой загадочной «доцифровой» фотолаборатории они заразились волшебством закрепления на фотобумаге того, что видит, но не может передать простой человеческий зрачок. Но именно глаз автора фото и его субъективное видение того, что находится вокруг, помогает бездушной, казалось бы, фотоаппаратуре в соавторстве с человеком являть миру и простые бытовые карточки, и признанные всеми шедевры.
Мы, коллеги и друзья дружной и одаренной фотодинастии Жаворонковых, рады, что рядом с нами есть такие интересные, нестандартные люди. В этом мы и признались лидеру династии Анне Геннадьевне на состоявшемся открытии фотовыставки. Закончатся эпидемические ограничения, и мы вернемся к более торжественной и многолюдной, открытой форме подобных мероприятий. А пока можно приходить и наслаждаться фотоискусством в Тбилисский КДЦ, в стенах которого до конца года, кроме вышеназванной, увидят свет еще две «династические» выставки. Глобальные катаклизмы приходят и уходят, а тяга к прекрасному будет всегда. Красота спасет мир!

Михаил Казаченко