Не поддавайтесь на уловки интернет-бандитов!

0

Сегодня чуть ли не в каждом номере районной газеты публикуются материалы, в которых представители правоохранительных органов предостерегают наших читателей от общения с цифровыми бандитами и предупреждают, к чему может привести, если человек исполнит то, о чем его просят мошенники.

Казалось бы, ничего сложного нет в том, чтобы следовать таким рекомендациям, как никому не сообщать реквизиты своих банковских счетов, карт и тем более кодов от них, не перечислять деньги на счета и номера телефонов, которые сообщили незнакомцы, перепроверять подлинность интернет-сайтов, осуществляющих продажу того или иного товара, убедиться в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора и интернет-переписки, а в случае малейших подозрений на обман немедленно сообщать об этом в правоохранительные органы по телефонам 02 и 2-33-12.

Наглость мошенников не знает границ

Но, увы! Некоторые жители района почему-то считают, что в сети к мошенникам может угодить кто угодно, только не они. К сожалению, этим и пользуются те, кто своим ремеслом выбрал преступное дело, связанное с уводом денег из цифровых кошельков граждан.

Как сообщили в прокуратуре Тбилисского района, в последнее время чуть ли не каждую неделю в муниципалитете совершаются такого рода преступления. Схемы и сценарии, по которым работают мошенники, зачастую удивляют даже опытных сотрудников полиции и прокуратуры.

Для убедительности, что это именно так, приведу несколько примеров. Индивидуальный предприниматель, занимающийся перевозкой грузов на территории Южного Федерального округа, находился в Ставропольском крае, когда во время просмотра сайта «Авито» прочел объявление о продаже автомобиля, причем, не очень дорогого, о котором давно мечтал. Сразу же позвонил по указанному номеру. Ему ответил мужчина, подтвердивший, что действительно недорого реализует машину, потому что срочно нужны деньги.

Разговор закончился тем, что покупатель должен был перевести на карту продавца в качестве предоплаты 10000 рублей. Он так и сделал.

Но после того, как мнимый хозяин автомобиля получил названную им же самим сумму, она показалась ему недостаточной. Он связался по телефону с предпринимателем и сказал, что на карту нужно перевести еще 110 тысяч рублей. На другом конце провода стали возмущаться и потребовали вернуть деньги. Мошенник пояснил, что этого делать не собирается, и был таков.

А эта печальная история случилась с пенсионером, у которого с банковской карты цифровые бандиты похитили 9000 рублей. Ему позвонил молодой человек, представившийся менеджером одного из банков, и сообщил, что с его карты пытаются списать денежные средства. Какую сумму и с какой карты (их у пенсионера было три), об этом звонивший умолчал. Через время тот же менеджер поинтересовался, какие у пожилого человека еще есть карты. Тот пояснил, что есть еще карта другого банка. После этого звонивший сообщил, что соединит пенсионера с оператором данного банка. Словом, дело закончилось тем, что мошенники выведали у пенсионера код и увели с его банковской карты деньги.

Когда на телефон пенсионера стали поступать сообщения о списании денежных средств, он заподозрил неладное и позвонил сыну, который заблокировал карту отца. Пострадавший вначале обратился на горячую линию банка, где ему посоветовали немедленно сообщить о случившемся в полицию, что он и сделал.

Таким же образом мошенники похитили деньги у пенсионерки В. Причина та же: она назвала бандитам код своей банковской карты. И в итоге лишилась 15 тысяч рублей.

35 тысяч рублей за спасение сына

Поражает своей алчностью еще одно преступление цифровых бандитов. Они позвонили матери от имени сына и рассказали, что он попал в неприятную историю и теперь ему срочно нужно 35 тысяч рублей, чтобы откупиться от полицейских.

Мать, естественно, ни о чем другом думать не могла, как о спасении репутации любимого ребенка. Она объяснила, что самостоятельно не сможет перевести на другую карту обозначенную сумму и  попросит об этом социального работника. Подставной сын вначале возражал, но потом все же согласился.

Старушка отдала своему соцработнику 35 тысяч рублей, которые у нее хранились дома, та сначала положила их на свою карту, а затем перевела на банковский счет, как и просил «пострадавший сын».

А квитанцию о том, что деньги отправлены адресату, отдала старушке. И сказала ей, что отправила сообщение с просьбой, чтобы сын позвонил матери. Однако звонка от близкого человека она так и не дождалась.

Через время старушка позвонила внучке – дочери сына, которая вместе с отцом была в отъезде, и спросила, что с ним произошло. Удивленная девочка ответила, что с папой все в порядке. И только тогда пожилая женщина поняла, что у нее украли 35 тысяч рублей, и обратилась в полицию.

Сотрудники службы безопасности банков никогда не звонят клиентам!

К сожалению, количество преступных дел, совершенных интернет-мошенниками, с каждым днем увеличивается. Для своих грязных целей они используют чуть ли не весь арсенал цифровых технологий. Это социальные сети, сайты знакомств, финансовые пирамиды, вирусы для блокировки компьютеров, электронной почты и других устройств.

Эксперты советуют, помимо того, о чем говорилось в начале статьи, создавать сложные пароли в программах, имеющих доступ к счетам и персональным данным, не доверять продавцам на сайтах объявлений. Помните, что никто из работников банка не будет вам звонить, если в системе произошел сбой. Любой звонок в ваш адрес с таким сообщением должен сразу же стать поводом для обращения в полицию.

И еще одна просьба, уважаемые наши читатели: сохраняйте сообщения, номера телефонов, словом, любые сведения, которые помогут в дальнейшем следствию в раскрытии преступления.

В прошлом году в районе было зарегистрировано 24 случая мошенничества с использованием телефонной связи и Интернета, а также 17 краж денег с банковских счетов и карт – на 11 и 15 преступлений соответственно больше, чем в 2018 году.

Ольга Прохорова

Фото Инны Сикорской