Ольга Коршакова рассказала, почему выбрала профессию учителя

Направлять, помогать, давать возможность для самовыражения, уважая личные достоинства каждого ребенка, – в этом и заключается миссия современного педагога, так считает героиня и автор этой публикации

В редакцию «Прикубанских огней» пришло письмо от нашей постоянной читательницы – учителя английского языка СОШ №6 Ольги Игоревны Коршаковой. На страницах газеты мы не раз писали о ее воспитанниках и их достижениях. А сегодня публикуем историю от первого лица о том, как она пришла в профессию, став верным наставником для своих учеников.

Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к цели изначально, а кто-то приходит случайно, но…

Случайностей не бывает

Думаю, что и я оказалась в школе неслучайно… Что же повлияло на мой выбор профессии? Прежде всего, моя любимая семья. Мой дедушка по папиной линии, Спиридон Константинович Лукин, был учителем начальных классов в глухой деревне на Урале. Во время Великой Отечественной войны все мужчины этой деревни ушли на войну, остались только женщины, дети и мой дед.

Во время тяжелых военных дней он учил уму-разуму русских и удмуртских детей. Учительствовал и после, много лет был директором школы.

Старшая сестра моего папы, Римма Спиридоновна Лукина, как и трое детей моего деда, пошла по стопам отца, став педагогом. Она преподавала русский язык и литературу.

Мой папа не стал продолжателем учительской династии. Он окончил медицинский институт и много лет проработал врачом. Когда же передо мной встал вопрос, кем быть, ответ был однозначен: «Буду учителем!».

Что же и кто еще повлиял на мой выбор? Не могу не вспомнить своего любимого педагога – учителя химии первой школы Таисию Дмитриевну Иванову. Она же была и моим классным руководителем. Думаю, именно она дала мне путевку в жизнь. Никогда не забуду ее прекрасные уроки, на которых я научилась не только выводить химические формулы, но и мыслить, творить, совершать открытия.

– Почему же вы стали именно учителем английского языка? – спросите вы меня. А я отвечу: любовь к этому предмету проявилась у меня еще в пятом классе. Он легко давался мне, и, чувствуя свой успех, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана с его изучением. Окончив Новочеркасский педагогический колледж, я сразу пришла в школу №6 станицы Тбилисской, где работаю и по сей день. Затем в моей жизни был Армавирский педагогический институт.

Теперь, спустя много лет, я понимаю, что только в школе нашла свое настоящее место, смогла раскрыть свой творческий потенциал, увидеть результаты педагогической деятельности. Я с гордостью говорю: «Я учитель английского языка!».

В ногу со временем

Школа для меня – это творческая лаборатория, молодая и живая. Я всегда нахожусь в окружении подрастающего поколения, знаю все новинки кино, музыки и даже моды. И я стараюсь шагать в ногу со временем вместе с этими изменениями. Сегодня знание английского языка становится жизненной необходимостью. Ушло в небытие то время, когда нашу страну окружал «железный занавес». Открылись границы между государствами, люди стали больше общаться и путешествовать. А как контактировать без знания языка? Ведь порой он выступает не только средством общения, но и помогает овладеть духовным наследием изучаемых стран и народов.

Глаза в глаза

Моя главная задача как учителя английского – помочь детям говорить на чужом для них языке, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, слушать песни и смотреть фильмы в оригинале на языке Шекспира, Диккенса, «Битлз».

Один известный политик как-то сказал: «Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем». Поэтому я считаю, что английский язык – это реальное и необходимое средство общения между людьми разных стран, способ познания нашего прекрасного мира.

Школа и моя профессия дали мне уникальную возможность для самореализации. На своих уроках я творю, создаю, делаю открытия вместе с учениками.

Думаю, каждый педагог имеет какие-то свои особенные, фирменные методы и приемы. Есть они и у меня. Например, в начальных классах люблю разговаривать на английском только глаза в глаза, не стоя, а сидя. Это дает мне возможность стать для учеников внимательным и заинтересованным собеседником.

Часто можно услышать от детей совершенно неожиданные, а порой и забавные ответы. В старших классах, считаю, должна преобладать практика, поэтому стараюсь выделять целые уроки на практические занятия по грамматике.

Люблю использовать на своих уроках ролевые игры, заготовки из Интернета и театральные постановки. Во время таких уроков учащиеся преодолевают психологический барьер. Я вижу, как ребята удивляются сами себе. В эти минуты мне очень хочется быть для своих учеников надеждой, опорой, работать на результат, чувствовать, что я нужна детям, дарить им знания, тепло и доброту своего сердца.

Я – за оптимистов!

Считаю, что главная цель каждого учителя – выпустить из стен школы не напичканного книжными правилами ученика, а подарить миру позитивно и критически мыслящую, деятельную, уверенную в своих силах личность, умеющую самостоятельно добывать и применять знания на практике.

Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения – такова задача современного учителя, и я стараюсь этому соответствовать.

Люблю своих учеников, с их непредсказуемостью и непосредственностью. Я их всегда стараюсь понять. Ведь проблема отцов и детей была, есть и будет. Но я учитель в первую очередь. С меня и спрос.

Благодарна родителям учеников, которые помогают во всех моих замыслах. Я вас люблю, мои благодарные родители, как и сложных и шумных детей! И огромное спасибо всем, кто повлиял на выбор моей профессии!

Фото из семейного архива

Ольги Коршаковой